МБОУ "Ромашкинская СОШ"
с. Ромашкино, Курманаевский район, Оренбургская область
  • Образовательные стандарты и требования

    Обновленный ФГОС-2021

    • Введение обновленного ФГОС СОО с 1 сентября 2023 г. скачать
    • Приказ отдела образования  Администрации Курманаевского района № 95/1 от 09.09.2021г. "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по переходу на реализацию обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО". скачать
      • ​​​​​​Приложение к приказу отдела образования от 09.09.2021г.№ 95/1. скачать
    • Приказ МБОУ "Ромашкинская  СОШ № 28/1 от 10.09.2021г. "О создании рабочей группы по обеспечению перехода на обучение ФГОС НОО, ФГОС ООО". скачать
    • Приказ МБОУ "Ромашкинская  СОШ № 30/1 от 15.09.2021г. "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по переходу на реализацию обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО". скачать
    • Положение о рабочей группе по поэтапному введения и реализации в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС НОО, утвержденными приказами Минпросвещения от 31.05.2021г. № 286 и 287, обучения обучающихся МБОУ "Ромашкинская СОШ". скачать
    • Дорожная карта мероприятий по обеспечению перехода на обновлённые ФГОС НОО, ФГОС ООО в МБОУ «Ромашкинская СОШ»  на 2021–2025 годы. скачать
    • План методической работы, обеспечивающий сопровождение поэтапного перехода на обучение по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2022/23 учебный год. скачать

    Уважаемые родители!

    С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ будут вводиться обновлённые ФГОС третьего поколения.

    Преимущества обновлённых ФГОС:

    1. В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.
    2. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
    3. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.
    4. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.
    5. Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

     Информация для родителей и обучающихся по обновленному ФГОС СОО

    С 1 сентября 2023 года обучающиеся 10-х классов перейдут на обучение по обновленному федеральному государственному    стандарту      среднего      общего образования.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413" (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034). скачать

    Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования. С официальным приказом о введении в действие ФГОС СОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России, а также сайте школы.

    Какие требования выдвигает обновленный ФГОС СОО?

    Стандарт выдвигает три группы требований:

    • к результатам освоения основной образовательной программы;
    • к структуре основной образовательной программы;
    • к условиям реализации основной образовательной программы.

    Чем отличается обновленный ФГОС СОО от предыдущих?

    Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

    Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

    Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре. ФГОС ориентирует образование на достижение качества, соответствующего современным запросам личности, общества и государства.

    Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование. Введение СТАНДАРТА во многом изменит школьную жизнь обучающихся. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы общеобразовательной организации. Принцип интеграции обучения и воспитания, заложенный в основу Федеральной основной образовательной программы (ФООП СОО), предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы. Именно поэтому в стандарт, например, детализирована программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся, а учебные программы ориентированы на развитие их самостоятельности, индивидуализация учебной деятельности достигается комплексной организацией урочной и внеурочной деятельности, использования потенциала проектирования, моделирования, учебно-исследовательской деятельности. Что позволяет наблюдать ориентацию деятельности всех субъектов образовательных отношений на овладение опытом разрешения различного вида учебных и внеучебных задач, подготовки обучающихся к жизни в современном быстро меняющемся мире.

    Что является отличительной особенностью обновленного ФГОС СОО?

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитиеличности обучающегося.

    Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов и выражены в деятельностной форме.

    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности»,

    «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы школы реализует системно-деятельностных подход.

    Важным элементом формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени среднего общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается    как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

    Какие требования к результатам обучающихся устанавливает обновленный ФГОС СОО?

    Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования:

    • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений,
    • ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
    • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
    • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie