МБОУ "Ромашкинская СОШ"
с. Ромашкино, Курманаевский район, Оренбургская область
  • Доступная среда

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

    В МБОУ "Ромашкинская СОШ» имеются в наличии  оборудованные учебные кабинеты, библиотека, спортивный зал и спортивная площадка, средства обучения и воспитания. Данные объекты используются,  в том числе и детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Специализированных условий для детей – инвалидов и детей с ОВЗ в школе нет, так как все обучающиеся занимаются по  адаптированным  программам в общеобразовательных классах.

    В МБОУ «Ромашкинская СОШ» создана кабинетная система, включающая

    15 оборудованных учебных кабинета:

    • кабинет физики (с лаборантской) - 1
    • кабинет химии (с лаборантской) - 1
    • кабинет биологии (с лаборантской) - 1
    • кабинет географии  - 1
    • кабинет музыки, ИЗО, технологии - 1
    • кабинет ОБЖ - 1
    • кабинет проектной деятельности - 1
    • кабинет русского языка и литературы - 2
    • кабинет математики - 1
    • кабинет информатики и ИКТ (с лаборантской) - 1 (на 10 мест)
    • кабинет иностранного языка - 1
    • кабинет истории и обществознания – 1
    • кабинет начальных классов – 2

    Информация об объектах для проведения практических занятий.

    Для проведения практических занятий в МБОУ «Ромашкинская СОШ»  функционируют кабинеты в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

    Перечень объектов для проведения практических занятий

    Назначение

    Функциональное использование 

    Кабинет музыки

    Практические занятия по предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Кабинет аудио и видео записями, автоматизированным местом учителя (проектор, персональный компьютер, экран).

    Кабинет ИЗО

    Практические занятия по предмету «Изобразительное искусство», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Кабинет оборудован комплектами муляжей для рисования, автоматизированным местом учителя (проектор, персональный компьютер, экран, графическим планшетом).

    Кабинет - технологии

    (для девочек)

    Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-11 классов по приобретению навыков приготовления пищи и шитья, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов. 

    Оборудован стеллажом для посуды, столами и стульями. швейными машинами, доской гладильной, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (персональный компьютер, проектор).

    Кабинет ОБЖ

    Практические занятия по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ПДД,   автоматизированным местом учителя (проектор, персональный компьютер, экран, маркерная доска).

    Библиотека

    Обеспечивает участников образовательного процесса доступом к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Оборудована стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря, компьютером, принтером. Фондом научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературы, электронными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями.

    Кабинет биологии

     В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся  5-11 классов, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Имеется лаборантская. Автоматизированное место учителя (проектор, персональный компьютер, принтер, экран). Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ

    Кабинеты информатики

    Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, графическими планшетами. На ПК установлено лицензионное программное обеспечение.

    Кабинеты физики

    Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Имеется лаборантская. Кабинет укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
    Автоматизированное место учителя (проектор, персональный компьютер, ноутбук, принтер, экран). 
    Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ:
    -методические указания для проведения лабораторных работ.

    Кабинет географии

    Проводятся практические занятий по географии. Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, персональный компьютер, экран, принтер), глобусы, набор карт России, набор карт мира, набор минералов, компасы.

    Кабинет химии

    Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты. Автоматизированное место учителя (проектор, персональный компьютер, принтер). Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

    Сведения о библиотеке

    Библиотека МБОУ «Ромашкинская СОШ» занимает особое место в школьной системе образования. В библиотеке есть книгохранилище и читальный зал, и расположена на втором этаже школы. Библиотека имеет продуманное пространственное зонирование: оборудована зона из 8 рабочих мест для читателей, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов; создано компьютеризированное рабочее место библиотекаря; абонемент с односторонними и двусторонними стеллажами для книг. В библиотеке имеется оборудование для распечатывания (принтер) материалов. Организует работу библиотеки и читального зала Сивцова Наталья Алексеевна, квалифицированный заведующий библиотекой, имеющий высшее педагогическое образование и стаж библиотечной работы заведующего библиотекой – 15 лет.    График работы библиотеки – понедельник – пятница: с 9.00 час. - 16.00 час, выходной день - суббота, воскресенье. Расстановка библиотечного фонда осуществлена в соответствии с библиотечно-библиографической классификацией. За последние два года фонд пополнился электронными учебниками. Обеспеченность учебниками обучающихся по фонду  и  с учётом   межшкольного обмена  составляет 100%.

    Сведения об объектах спорта

    Для эффективной организации учебной и внеурочной работы с обучающимися,  по укреплению здоровья, в том числе с обучающихся с ОВЗ и инвалидов, занятия физической культурой и спортом МБОУ «Ромашкинская СОШ» проводит учебные занятия в спортивном зале.  В  спортивном зале  учебные занятия проводятся во 2 - 11 классах по общей физической подготовке, а также спортивным играм:  баскетбол, волейбол. Спортивный зал обеспечен инвентарем: лыжами, мячами, спортивными снарядами.  В 2021 году проведён капитальный ремонт спортивного зала в рамках федерального проекта «Образование. Успех каждого ребёнка». На школьной территории есть футбольное поле, спортивный городок. Кабинет учителя физкультуры оборудован персональным компьютером с выходом в сеть Интернет.

    Сведения о средствах обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Средства обучения

    Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения - передача знаний.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. С помощью Интернета ученики, в том числе обучающиеся с ОВЗ и инвалиды, получают информацию с любого компьютера и баз данных - все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке. В МБОУ «Ромашкинская СОШ» используются электронный журнал и электронный дневник. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

    Средства воспитания

    Воспитательная работа в МБОУ «Ромашкинская СОШ» ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка, в том числе обучающихся с ОВЗ и инвалидов . Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Целью воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренѐнного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.  Большая роль в реализации воспитательной системы принадлежит классному руководителю.

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Здание школы  имеет доступ для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  свободные  подъездные пути,  для слабовидящих обучающихся двери промаркированы желтым кругом диаметром 15см, имеются тактильные таблицы у входа в здание школы, лестница имеет одинаковые по ширине и высоте ступени. Первая и последняя ступени лестницы окрашены контрастным цветом (желтым).

    Информация о специальных условиях питания

    В школьной столовой достаточно мебели на 80 посадочных мест. Пищеблок оснащен двумя электрическими плитами, одна – с жарочным шкафом, тремя морозильными камерами, двумя холодильниками, водонагревателем, необходимым технологическим оборудованием (мясорубки, шинковка, кухонный  комбайн, микроволновая печь). Разделочные столы и разделочный инвентарь соответствуют требованиям. Столовой и кухонной посуды в достаточном количестве.

    Организация питания осуществляется школой самостоятельно. В штате школы два работника пищеблока, имеющих специальное образование. В школе имеется обеденный зал на 80 посадочных мест.

    В столовой школы используется разработанное на основе рекомендаций  ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора и утверждённое  десятидневное меню для обучающихся 1-4, 5-9  классов. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (при наличии рекомендаций лечебного учреждения)  предоставляется специальное питание. Одноразовым горячим питанием (завтрак) охвачено 100% учащихся. Двухразовым горячим питанием охвачено 80% обучающихся.

    Льготным питанием в учебное время ученики не обеспечиваются, так как в муниципалитете отсутствует какой-либо нормативный документ для организации льготного питания. На каждого обучающегося 5-9 классов для завтрака используются средства субвенции из регионального бюджета на 8 рублей  и муниципального бюджета на 3 рубля 45 копеек. Обучающиеся 1-4 классов получают бесплатный завтрак стоимостью 61 рубль 53 копейки.  Во время дистанционного обучения ученики школы обеспечиваются продуктовыми наборами из субсидий на удешевление горячего питания, родительские средства на данные цели не используются.

    Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - дополнительная мера социальной поддержки по обеспечению питанием – 71 рубль 30 копеек.

    В школе ведётся строгий контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий организации питания, проверяется качество приготовленных блюд родителями обучающихся, ведётся вся необходимая документация.

    В школе разработано Положение  «Об  организации питания обучающихся» и «О бракеражной комиссии».

    Вопросы питания обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих особых условий питания, решаются в индивидуальном порядке.

    Организация питания обучающихся осуществляется согласно ежегодным приказам по школе  «Об организации горячего питания». При организации питания школа руководствуется САНПИН 2.3/2.4.3590-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ". В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

    • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащённые необходимым оборудованием, инвентарём;

    • предусмотрено помещение для приёма пищи (80 посадочных мест);

    • разработан и утверждён порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

    Информация о специальных условиях охраны здоровья

    В школе созданы все необходимые условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе заключен договор о сотрудничестве с районной больницей. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.           

    Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организация питания обучающихся;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, разработан и действует школьный сайт. Сайт школы возможно просматривать в версии для слабовидящих. Обучающиеся и педагоги имеют возможность работать в сети Интернет в кабинетах информатики, библиотеки,  ежедневно в течение дня. Для защиты обучающихся от информации экстремистского содержания, при выходе в сеть  Интернет, на компьютерах установлена контентная фильтрация.

    Информация об электронных образовательных ресурсах

    В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, выход в Интернет. Все это является общедоступным для учителей и обучающихся  в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    п/п

    Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе

    1.

    Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    В 2022-2023 учебном году в школе обучаются обучающиеся:

    С ограниченными возможностями здоровья –  6

    Дети-инвалиды - 4

    2.

    Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

    Обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе начального и основного общего образования. Обучающихся с У/О используют при обучении специальные учебники и учебные пособия.

    3.

    Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

    4.

    Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

    Организация коррекционной работы  с лицами с ОВЗ и инвалидностью проводится по следующим направлениям:

    - эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;

    - обучение навыкам самоконтроля;

    - развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

    - обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

    - формирование лидерского потенциала;

    - повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

    - групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

    Организация психологической помощи:

    а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;

    б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.

    5.

    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация воспитательной работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства  Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.

    В МБОУ «Ромашкинская СОШ»  систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Во время проведения занятий в классах,  где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов установливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Интерната и общежития в МБОУ "Ромашкинская СОШ"  - нет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie